Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
НОКО в 2022 году проводится в отношении муниципальных дошкольных образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, подведомственных Министерству образования Калининградской области.
В рамках НОКО проводится анкетирование обучающихся образовательных организаций (старше 14 лет) и их родителей на электронном ресурсе, сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности по следующим критериям:
- Открытость и доступность информации об образовательной организации;
- Комфортность условий предоставления услуг;
- Доступность услуг для инвалидов;
- Доброжелательность, вежливость работников образовательной организации;
- Удовлетворенность условиями оказания услуг.