ГБУ КО "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"
г. Калининград
  • О школе

    Государственное бюджетное учреждение Калининградской области общеобразовательная организация для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калининградская средняя общеобразовательная школа-интернат».

    Школа находится в экологически чистом районе города Калининграда (ориентир парковая зона около стадиона «Пионер»). В школе имеется столовая, актовый, спортивный, тренажерный залы, библиотека с читальным залом, кабинеты начальных классов, кабинеты русского языка и литературы, иностранного языка, музыки, изобразительного искусства, математики, физики, химии, географии и биологии (с лабораториями), информатики; комната отдыха и психологической разгрузки, игровые комнаты, спальни; кабинеты специалистов службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (педагогов-психологов, тифлопедагога, учителя-дефектолога, учителей-логопедов): сенсорная комната, кабинет коррекции и развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, кабинет психомоторной коррекции, логопедические кабинеты; медицинский блок (включающий кабинеты офтальмолога, процедурный, охраны зрения, два изолятора).

    История школы

    Калининградская областная средняя школа-интернат слабовидящих детей была образована в 1951 году. 
    Вначале школа размещалась в пос. Сосновка Зеленоградского района в здании областной школы-интерната глухонемых детей на третьем этаже. В школе был организован один класс слепых детей с контингентом учащихся восемь человек. 
    С сентября 1952 года в школе открылся еще один класс слабовидящих. В 1952-1953 учебном году в школе насчитывалось 22 ученика. 
    В октябре 1952 года школа была переведена в г. Калининград (Северная гора), а в январе 1961 года решением Калининградского облисполкома № 332 от 25 мая 1960 года из г.Калининграда в пос. Б. Исаково Гурьевского района. Школа слабовидящих детей размещается в двух зданиях: учебный корпус в бывшем здании Гурьевского райкома партии, а интернат в бывшем здании Гурьевского райисполкома.
    В апреле 1965 года началось строительство новой типовой школы-интерната слабовидящих детей в г.Калининграде по улице Спортивной на 150 мест. 
    В 1966 году школа-интернат переведена в г. Калининград (ул. Спортивная).
    Областная девятилетняя школа-интернат для слабовидящих детей охватывает обучением в первую очередь детей Калининградской области, имеющих зрение от 0,05 до 0,2 процента. Она осуществляет совместное обучение всех детей (мальчиков и девочек), которые в силу значительного нарушения зрения нуждаются в обучении в специальной школе.
    В 1964-1965 году школа слабовидящих детей имеет одиннадцать классов-комплектов с контингентом учащихся 125 человек.

    С 2011 года школа принимает на обучение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная в первую смену.

    Начальное образование
    для 1 под.–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 доп. классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1 под.–9 доп. классов

    Программа развития

    Программа развития ГБУ КО «Школа-интернат» на период 2023 – 2025 годов разработана на основе изучения государственной политики в сфере образования и тенденций развития общего образования с пониманием ожиданий общества и социального окружения. Предстоящий период развития рассматривался с учетом анализа выполнения задач и степени достижения цели Программы развития предыдущего периода и является её логическим продолжением.
    Миссия ГБУ КО «Школа – интернат»
    Создание образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании и воспитании, соответствующим современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса. 
    Цель: Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путём применения современных образовательных технологий. 
    Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

    • создать условия для достижения образовательных результатов согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на каждом уровне общего образования;
    • выстроить систему персонифицированного профессионального развития педагогов, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов;
    • усилить наполнение предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов;
    • организовать образовательную деятельность детей с особыми образовательными потребностями посредством построения и реализации индивидуальных образовательных программ с учётом выявленных задатков, склонностей и особенностей развития;
    • расширить возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.

    Модель программы развития ГБУ КО «Школа – интернат»
    Процесс достижения поставленной цели будет реализовываться через четыре направления деятельности: личностную и социальную успешность, профессиональное мастерство и маршрут успеха. Каждое направление реализуется через проектную деятельность.

    Основные направления развития организации:

    Личностная успешность

    Проект 1. Внедрение обновлённого ФГОС ООО
    Проект 2. Цифровая образовательная среда
    Проект 3. Реализация предметной области "Технология" в рамках нацпроекта "Современная школа"
    Проект 4. Доступная среда для обучающихся с ОВЗ
    Проект 5. Ресурсный класс для обучающихся с ТМНР
    Проект 6. Лаборатория "Медиалаб"
    Проект 7. Гражданско-патриотическое воспитание

    Социальная успешность

    Проект 1. РДДМ "Движение первых"
    Проект 2. Орлята России
    Проект 3. Спортивный клуб "Движение"
    Проект 4. Школьный музей
    Проект 5. «Эко-школа/Зеленый флаг»
    Проект 6. Азбука счастливой семьи
    Проект 7. Социально-бытовая и жизненная компетентность
    Проект 8. Добровольческое движение

    Маршрут успеха

    Проект 1. Движение "Абилимпикс"
    Проект 2. Ранняя профориентация
    Проект 3. Фестиваль "ПрофСтарт"
    Проект 4. Сетевая площадка профессиональных компетенций 
    Проект 5. Дополнительное образование школьников (сетевое взаимодействие)

    Профессиональное мастерство

    Проект 1. Наставничество
    Проект 2. Форум наставников инклюзивного образования
    Проект 3. Ресурсный центр "Педагогическое образование" БФУ им. И. Канта
    Проект 4. Ассоциация дефектологов
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie